НЕ РАБОТАЕМ
С ФИЗ ЛИЦАМИ

Месторождение «Мир»

Что представляет собой месторождение «Мир»?

Месторождение «Мир» — одна из крупнейших в мире кимберлитовых трубок и исторический центр алмазной добычи в Якутии; запасы оцениваются на разных этапах разведки в диапазоне ~130–140 млн карат (по балансовым оценкам), а в разные годы карьер давал до ~10 млн карат в год на пике эксплуатации. Работал с 1955 по 2001 и с 2009 по 2017 гг. Википедия

Заполните форму и мы просчитаем стоимость поставок до объекта

Общая характеристика

Трубка «Мир» (иногда называют «Мирный карьер» или «Mir mine») была открыта в 1955 году и с конца 1950-х стала ключевым объектом советской и затем российской алмазодобычи; в ряде источников её балансовые запасы на начало 2020-х годов указывают порядка 129–141 млн карат (оценки зависят от метода учёта и даты отчёта). Карьер имеет диаметр порядка 1,2 км и глубину более 500 м, что делает его одним из крупнейших искусственных котлованов на планете.

Геология и запасы

Трубка — типичный коренной кимберлитовый очаг, содержащий концентрацию алмазов в кимберлитовой породе; верхние горизонты в истории разработки отличались высокой продуктивностью (в 1960-х годах — до ~4 карат/тонну в верхних зонах), с понижением содержания к глубине. Разные оценочные методики приводят к разным цифрам: в одних публикациях приводится 129,7 млн карат (балансовые запасы на 1 января 2022 г.), в других — порядка 141 млн карат или меньшие величины proven/probable в ~57,8 млн карат (оценки по состоянию на 2018 г. в отдельных отчётах). Такие разбежности типичны для крупных коренных месторождений и зависят от применённых классификаций запасов и даты геологоразведки.

Каковы исторические и современные объёмы добычи на «Мире»?

На пике в 1960-х годах карьеровая разработка давала до ~10 млн карат алмазов в год (в том числе значительную долю ювелирного качества), что сделало «Мир» легендарным по объёмам производства. В поздние периоды открытая добыча была завершена (поверхностная отработка шла до начала 2000-х), затем проект перерашёл на подземное освоение — подземная эксплуатация была запущена в конце 2000-х и в разное время показывала десятки сотен тысяч — несколько миллионов карат в год в зависимости от стадии работ; в официальных сводках приводились локальные годовые показатели (например, 3,4 млн карат в 2016 г. по некоторым данным). В 2017 году в подземных выработках имела место серьёзная авария с затоплением — это повлияло на оперативный статус и объёмы добычи. Исторические пиковые значения и последующие колебания отражают и геологические, и технологические, и организационно-экономические факторы.

Каков текущий статус и перспективы разработки (факты, которые стоит учитывать)?

По состоянию на последние публичные отчёты и материалы, статус и оценка эксплуатационной жизнеспособности «Мира» менялись: после длительной карьеровой отработки проект переводился в подземную стадию, потом фиксировались приостановки и аварийные события, а также периодические заявления о перспективах дальнейших геологоразведочных работ и возможном наращении ресурсоёмкости. Оценки ресурсо-запасной базы и планы компании-оператора (АЛРОСА) были предметом регулярной актуализации; любые стратегические решения по полному возобновлению или увеличению добычи опираются на последующие ГРР и экономические расчёты. alrosa.ru+1

Комплексное снабжение предприятий

Компания «Босфор Восточный» обеспечивает полный цикл поставок для предприятий добывающей, строительной и энергетической отраслей в условиях ограниченной транспортной доступности и экстремальных климатических условий.

Поставка промышленного оборудования и запчастей

Буровое оборудование, трубы большого диаметра, нефтепромысловое оборудование, горно-шахтное оборудование, запасные части для карьерной техники, промышленные станки и инструменты для работы в условиях Крайнего Севера.

Обеспечение строительными материалами

Цемент, арматура, кровельные материалы, утеплители для северного строительства, металлоконструкции, отделочные материалы, специально адаптированные для работы в условиях вечной мерзлоты и резких перепадов температур.

Доставка топлива и ГСМ

Дизельное топливо арктических сортов, авиационный керосин, масла и смазочные материалы для работы при сверхнизких температурах, специальные жидкости для гидравлических систем северной техники.

Снабжение продуктами питания

Продовольственные товары длительного хранения для вахтовых поселков, замороженные продукты, консервы, продукты для питания в условиях Крайнего Севера, товары первой необходимости.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ И НАШ МЕНЕДЖЕР ПЕРЕЗВОНИТ ВАМ И ВЫШЛЕТ УСЛОВИЯ

Какие объекты мы снабжаем на Дальнем Востоке?

Удаленные промышленные
предприятия
(добыча нефти, газа,
полезных ископаемых) 

Строительные объекты
(мосты, дороги,
инфраструктурные проекты)

Объекты социальной
инфраструктуры
(больницы, школы,
детские сады)

ЧТО МЫ ПОСТАВЛЯЕМ?

Продукты питания
мясо, рыба, молочные
продукты, свежие и
замороженные овощи

Спецодежда и
оборудование –
униформа, СИЗ,
инструменты 

Технические расходники –
стройматериалы, запчасти,
генераторы

ГСМ и энергоресурсы –
топливо, масло, газ

Хозяйственно-бытовые
товары –
ПОСУДА, канцелярия,
БЫТОВАЯ ХИМИЯ, товары
личной гигиены

Гибкие логистические решения  

Предварительное складирование и хранение в региональных хабах 
Организация поставок с учетом сезонных ограничений  
Оптимизация маршрутов для сокращения сроков доставки

Автотранспорт
доставляем грузы даже в условиях
бездорожья и снегопадов  

Железнодорожные перевозки
оптимальный вариант для крупных
партий грузов

Авиадоставка
для срочных поставок в
труднодоступные районы

СУДОХОДСТВО
организуем доставку по 
рекам и морям в навигационный период

Почему выбирают нас?

Глубокое знание региона и его логистических особенностей

Работаем с надежными поставщиками и проверенными маршрутами

Контроль на всех этапах поставки: от закупки до конечного получателя

Гибкость и оперативность в сложных условиях

Какие особенности технологии добычи применялись на «Мире»?

Исторически «Мир» работал как карьер (1957–2001) с использованием открытых технологий, затем в 1970–1990-х была заложена система подземных выработок и в 2009 г. началось подземное отрабатывание кимберлитовой трубы; подземные работы требовали иных горнотехнических схем, вентиляции, насосных установок и систем контроля подтопления. Технологические вызовы включали вечную мерзлоту, необходимость защиты инфраструктуры от промерзания/разморозки и адаптацию горной техники к экстремальным температурам. Википедия

Как организована логистика и снабжение до месторождения «Мир»?

Месторождение расположено вблизи города Мирный (Мирнinsky район, Якутия); основными логистическими воротами являются аэропорт Мирный (MJZ / UERR), обеспечивающий круглогодичные пассажирские и грузовые рейсы, а также региональные автомобильные пути к складским хабам и производственным площадкам. Для доставки крупных и тяжёлых партий оборудованию и материалов применяют мультимодальные схемы: авиаперевозки для срочных и скоропортящихся грузов, железнодорожные и автомобильные маршруты с консолидацией во Владивостоке/Якутске/Нерюнгри при необходимости, а также речная логистика по системе Лены в навигационный сезон для перемещения крупных объёмов до ближайших портовых узлов региона. Наличие собственного авиа-оператора Alrosa Mirny Air Enterprise и развитая инфраструктура города Мирный облегчают регулярное снабжение персонала и доставку спецгрузов. Для продовольствия и бытовых грузов обычна практика создания буферных складов в Мирном и поддержания запасов на 30–90 дней ввиду сезонных колебаний и экстремальных погодных условий.

Какие логистические и операционные риски нужно учесть при планировании поставок на «Мир»?

Ключевые риски — климатические (многомесячные морозы, сложность зимников), сезонность речной навигации для больших партий, возможные технологические риски при подземной эксплуатации (подтопления, аварии), а также необходимость строгого контроля температур и хранения при поставках продовольствия и материалов. На практике это означает: планирование крупных поставок заранее, создание локальных буферных складов (включая холодильные), использование сертифицированных рефрижераторных контейнеров и мультимодальной цепочки доставки с резервными опциями (авиа/авто).

Резюме

«Мир» — легендарная кимберлитовая трубка и технологически сложный горный объект с большими историческими объёмами добычи (пиково ≈10 млн карат/год) и существенными балансовыми ресурсами (оценки в литературе и отчётах колеблются в районе ~130–140 млн карат по одним данным и более скромных величин proven/probable в других отчётах). Проект прошёл этапы открытой и подземной разработки; логистика и снабжение осуществляются через город Мирный с опорой на авиа-сообщение, региональные автокоридоры и сезонную речную логистику, при этом поставки требуют буферов и специальных решений для холодовой цепи и крупногабаритных грузов.